Глушитель: конструкция, особенности, неисправности

Глушители являются одним из наиболее важных компонентов выхлопной системы и играют очень важную роль в функционировании двигателя. Глушители снижают шум и тепловыделение выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Они состоят из множества слоев металла, резины, пластика и других материалов и предназначены для поглощения звуковых волн, тогда как для внешнего слоя глушителя используется сталь. Глушитель предназначен для снижения шума, создаваемого двигателем, до уровня, приемлемого для слуха. Эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует глушитель и трубы глушителя — запрещено на законодательном уровне, за что предусмотрены штрафные санкции для таких автовладельцев.

Конструкция глушителя

В конструкцию данного элемента автомобиля входит приемная труба (патрубка, коллектора) и глушителя.
Приемная труба отвечает за выполнение следующих процессов:

  1. обеспечение бесперебойного и беспрепятственного сброса газовоздушной смеси в ходе такта выпуска,
  2. дает отделить глушитель от цилиндра и разместить его в конкретном месте.

При этом глушитель обычно небольшого размера и соединяется только с выхлопной трубой (или с другой точкой опоры — мотоцикла, мотоблока).

Основные неисправности

  • Высокотемпературный режим внутри системы, около 600С. Температура помогает металлу гореть;
  • За счет положительного влияния внешней среды;
  • Выхлопные газы и дорога — два естественных врага выхлопной трубы.
  • Главный враг автомобильных глушителей – некачественное топливо, в составе которого много различных примесей. Это приводит не только к быстрому выгоранию, но и к загрязнению катализаторов, очищающих выхлопные газы от примесей.
  • Неправильно установлены параметры системы зажигания.

В чем разница между разными глушителями?

Иностранных производителей деталей выхлопной системы автомобилей в настоящее время большое множество, и их глушители продаются на внутреннем рынке. И неискушенному потребителю порой сложно определиться, какой из них выбрать. Что-то дешевле, что-то дороже, что-то красиво, а у кого-то внешний вид не внушает уверенности, какие-то бренды всем знакомы, а какие-то названия не упоминаются.

Первоочередное, что нужно знать для комплектующий выхлопной системы автомобиля — это то, какое качество металла было использовано для производства. Как правило, в производстве используются четыре основных материала:

  1. Нержавеющая сталь.
  2. Алюминированная (алюминированная) сталь.
  3. Гальванизированная сталь.
  4. Обычная (черная) сталь.
Anisa/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Trendmobile.ru
Добавить комментарий