Виды тормозных дисков

В любом автомобиле тормозная система выступает важнейшим компонентом. Именно она обеспечивает безопасность в пути. Диски выступают одним из основных элементов данной конструкции. Они соприкасаются с колодками в момент, когда водитель жмет на педаль тормоза. Результатом трения этих деталей становится постепенное или резкое замедление вращения колес. При этом на рынке представлено несколько разновидностей тормозных дисков. Все они отличаются между собой техническими характеристиками.

Материалы производства

В большинстве машин установлены чугунные диски. Многие производители при их изготовлении делают разнообразные добавки (никель, хром) к основному материалу – чугуну. Это позволяет добиться большей устойчивости к коррозийным образованиям и повысить общую прочность изделия. Дополнительно поверхность дисков обрабатывается специальными составами.

Более редкие углерод-керамические диски появились на рынке не так давно. Массовое производство началось только с 2002 года. Благодаря особой технологии производства при высоких температурах, само изделие получается на выходе легче чугунных аналогов и оно лучше переносит сильный нагрев. Срок службы дольше, но при этом такие изделия и стоят существенно дороже. Помимо этого их можно использовать только со специальными колодками, которые не так просто подобрать.

Как разделяются тормозные диски по типу

Данные изделия необходимо подбирать на основании предусмотренной производителем автомобиля конструкции. Неправильно выбранный компонент может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Всего выделяется несколько видов:

  • Сплошные. Предельно простая конструкция с плохими показателями отведения тепла. Чаще всего используются на задней оси из-за меньшей нагрузки.
  • Вентилируемые. Такие диски гораздо лучше переносят повышенные температуры и имеют более совершенную конструкцию.
  • Сборные. Данные изделия состоят из двух частей. За счет особой конструкции они положительно влияют на управляемость транспортным средством, но и стоят недешево.
  • Перфорированные с насечками. Универсальные диски, которые отлично подходят для монтажа, как на заднюю, так и на переднюю ось. Отлично справляются с критическими нагрузками и отлично переносят сильный нагрев.

Тормозные диски играют важную роль в конструкции любой системы. Поэтому важно следить за их состоянием и своевременно проводить их замену.

Anisa/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Trendmobile.ru
Добавить комментарий